Образовательная деятельность в МБДОУ "Детский сад № 8" осуществляется на основании
лицензии № Л035-01277-66/00195111 от 08.12.2023 г.
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности
Обучение в детском саду ведется на русском языке.
Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5,5 лет.
Положение о языке образования
Реализуемые образовательные программы:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 8
Календарный план воспитательной работы
1. Детский сад реализует Образовательную программу МБДОУ"Детский сад №8"
В целях качественной реализации приоритетного направления детского сада педагоги используют следующие программы :
- "Детство" Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе - комплексная образовательная программа;
- ряд парциальных программ:
"Основы безопасности детей дошкольного возраста" авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
"Юный эколог" автор С.Н. Николаева (воспитание экологической культуры дошкольников)
"По дороге к азбуке" автор Бунеев Р.Н. (методическое пособие для дошкольников по развитию речи и обучению грамоте)
Также в образовательном процессе используются программы:
"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" авторы Князева О.Л., Маханева М.Д.
Программа музыкального воспитания детей "Ладушки" авторы Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.
Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке. ДОУ создает условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 8" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва).
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
2. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 учебных года
Согласно ст. 92 п.1 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности не проводит
Язык обучения: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой: содержание программы реализуется в пяти образовательных областях "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" на основе специфичных для дошкольников видов деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, самообслуживание, восприятие художественной литературы, конструирование
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой:
Проектирование образовательного процесса в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования осуществляется на основе разных видов детской деятельности и культурных практик дошкольников. Культурные практики - это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Культурные практики охватывают разные сферы активности дошкольников в образовательном процессе детского сада. К культурным практикам относится все разнообразие социально-ориентированных, организационно-коммуникативных, исследовательских, практических, художественных способов действий, которые предпринимает дошкольник в своем опыте самостоятельно или при поддержке воспитателя и взаимодействии с ним.
Культурные практики:
- организуются в рамках детских видов деятельности, перечисленных в ФГОС ДО;
- решают задачи образовательной деятельности (образовательных областей);
-
ориентированы на детские интересы (настоящие, и лежащие в зоне ближайшего развития) - они являются приоритетом (а не цели и интересы взрослых);
-
ориентированы на создание творческого продукта деятельности материального или духовного (сказка, игровой сюжет);
-
предполагают проявления самостоятельных проб и действий в деятельности и поведении;
-
организуются во взаимодействии со взрослыми с постепенным нарастанием самостоятельности детей;
-
воспитание строится не от задач взрослого, а от жизнедеятельности ребенка, а ребенок - полноправный субъект деятельности, взаимодействия и общения;
-
в культурных практиках ребенок овладевает разными видами деятельности и общения.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
Описание адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – АОП) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 8», адаптированное для обучения детей с тяжелым нарушением речи(далее – ТНР) с учетом особенностей психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей детей с ТНР. АОП обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию ребенка.
Целью адаптированной образовательной программы детей с тяжелым нарушением речи является: проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Рабочие программы специалистов МБДОУ"Детский сад№8"
Рабочая программа инструктора по физкультуре
Рабочая программа учителя-логопеда
Рабочая программа музыкального руководителя
Рабочая программа педагога-психолога
Учебный план МБДОУ "Детский сад №8" на 2023-2024 гг
Календарный учебный график на 2023-2024 гг
Методические рекомендации по организации специальных условий получения образования для детей с ОВЗ
Методические рекомендации по составлению ООП ФГОС ДО
Методическое пособие для педагогов по ЛЕГО-конструированию в детском саду (Фешина Е.В.)
Методическое пособие для педагогов по ЛЕГО-конструированию "Городская жизнь"
Методическое пособие для дефектологов по ЛЕГО-конструированию
Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
Возрастная категория |
за счет ассигнований федерального бюджета |
за счет бюджета субъектов Российской Федерации |
за счет местных бюджетов |
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
группа раннего возраста (1,5-2 года) |
0 |
0 |
1 |
0 |
группа младшего возраста (2-3 года) |
0 |
0 |
15 |
0 |
группа среднего дошкольного возраста (3-4 лет) |
0 |
0 |
25 |
0 |
группа старшего дошкольного возраста (4-5 лет) |
0 |
0 |
25 |
0 |
группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет) |
0 |
0 |
24 |
0 |
группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет) |
0 |
0 |
22 |
0 |
|
0 |
0 |
112 |
0 |
Общая численность обучающихся: 112 |
|
|
|
|