Образование

 Детский сад № 8 "Солнышко"

официальный сайт МБДОУ "Детский сад № 8"

624600 Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Краснофлотцев, 69, тел. 3434633190, e-mail: solnishcko.dou8@yandex.ru

Образование

 

Образовательная деятельность в МБДОУ "Детский сад № 8" осуществляется на основании 

лицензии  № Л035-01277-66/00195111 от 08.12.2023 г. 

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

 

Обучение в детском саду ведется на русском языке.

 

Уровень образования: дошкольное образование.

 

Форма обучения: очная

 

Нормативный срок обучения: 5,5 лет.

 

Положение о языке образования  

 

Реализуемые образовательные программы:

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 8

 

Календарный план воспитательной работы

 

1. Детский сад реализует Образовательную программу МБДОУ"Детский сад №8"

 В целях качественной реализации приоритетного направления детского сада педагоги используют следующие программы :

-       "Детство" Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе - комплексная образовательная программа;  

-      ряд парциальных программ: 

"Основы безопасности детей дошкольного возраста" авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

"Юный эколог"  автор С.Н. Николаева (воспитание экологической культуры дошкольников)

"По дороге к азбуке" автор Бунеев Р.Н. (методическое пособие для дошкольников по развитию речи и обучению грамоте)

Также в образовательном процессе используются программы:

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры"  авторы Князева О.Л., Маханева М.Д.

Программа музыкального воспитания детей "Ладушки" авторы Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.

 

Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке. ДОУ создает условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации. 

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 8" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва).

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 

 2. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 4 учебных года

Согласно ст. 92 п.1 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности не проводит

Язык обучения: русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой: содержание программы реализуется в пяти образовательных областях "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" на основе специфичных для дошкольников видов деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, самообслуживание, восприятие художественной литературы, конструирование

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой:

Проектирование образовательного процесса в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования осуществляется на основе разных видов детской деятельности и культурных практик дошкольников. Культурные практики - это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Культурные практики охватывают разные сферы активности дошкольников в образовательном процессе детского сада. К культурным практикам относится все разнообразие социально-ориентированных, организационно-коммуникативных, исследовательских, практических, художественных способов действий, которые предпринимает дошкольник в своем опыте самостоятельно или при поддержке воспитателя и взаимодействии с ним.

Культурные практики:

  • организуются в рамках детских видов деятельности, перечисленных в ФГОС ДО;
  • решают задачи образовательной деятельности (образовательных областей);
  • ориентированы на детские интересы (настоящие, и лежащие в зоне ближайшего развития) - они являются приоритетом (а не цели и интересы взрослых);

  • ориентированы на создание творческого продукта деятельности материального или духовного (сказка, игровой сюжет);

  • предполагают проявления самостоятельных проб и действий в деятельности и поведении;

  • организуются во взаимодействии со взрослыми с постепенным нарастанием самостоятельности детей;

  • воспитание строится не от задач взрослого, а от жизнедеятельности ребенка, а ребенок - полноправный субъект деятельности, взаимодействия и общения;

  • в культурных практиках ребенок овладевает разными видами деятельности и общения.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются

Описание адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – АОП) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 8», адаптированное для обучения детей с тяжелым нарушением речи(далее – ТНР) с учетом особенностей психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей детей с ТНР. АОП обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию ребенка.

Целью адаптированной образовательной программы детей с тяжелым нарушением речи является: проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.

Рабочие программы специалистов МБДОУ"Детский сад№8"

Рабочая программа инструктора по физкультуре

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа педагога-психолога

 

 

Учебный план МБДОУ "Детский сад №8" на 2023-2024 гг

Календарный учебный график на 2023-2024 гг

 

Методические рекомендации  по организации специальных условий получения образования для детей с ОВЗ

Методические рекомендации  по составлению ООП ФГОС ДО

 

Методическое пособие для педагогов по ЛЕГО-конструированию в детском саду (Фешина Е.В.)

Методическое пособие для педагогов по ЛЕГО-конструированию "Городская жизнь"

Методическое пособие для дефектологов по ЛЕГО-конструированию

 

 Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

Возрастная категория

за счет ассигнований федерального бюджета

за счет бюджета субъектов Российской Федерации

за счет местных бюджетов

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

группа раннего возраста (1,5-2 года)

 0

0

1

группа младшего возраста (2-3 года)

 0

0

 15

 0

группа среднего дошкольного возраста  (3-4 лет)

 0

0

25

 0

группа старшего дошкольного возраста  (4-5 лет)

 0

0

25

 0

группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

 0

0

24

 0

группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

 0

0

22

 0

 

0

0

112

0

Общая численность обучающихся:        112

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»